Требования к макету
Чтобы результат печати соответствовал вашим ожиданиям
Общие рекомендации по подготовке макетов для шелкографии, DTF печати и вышивки
Чтобы печать на футболках и другой одежде получилась качественной, необходимо правильно подготовить макет.
  • Если вы сами работаете в графических редакторах — привести макет к нужным параметрам будет несложно.
  • Если макет делает дизайнер — передайте ему эти технические требования. Это позволит избежать ошибок и ускорит процесс.
Шелкография — требования к макету
Шелкография — один из самых популярных способов печати на одежде. Чтобы результат получился чётким и ярким, макет должен быть подготовлен в строгом соответствии с правилами.
Основные параметры
  • Изображение в файле должно совпадать по масштабу с реальным принтом (масштаб 1:1).
  • Максимальная область печати: 35 × 45 см.
Технология шелкографии основана на использовании трафаретов: для каждого цвета создаётся отдельный шаблон, через который наносится краска. Благодаря шестикрасочному станку мы можем печатать яркие и долговечные изображения.

Цветовая палитра
Для печати методом шелкографии мы применяем международную цветовую систему Pantone Solid Coated. Эта палитра считается стандартом в полиграфии и текстильной печати, так как позволяет максимально точно и стабильно воспроизводить выбранные оттенки на ткани.
В отличие от стандартных RGB или CMYK, которые зависят от монитора или принтера, Pantone гарантирует единообразие цвета: какой бы носитель вы ни выбрали, оттенок будет максимально близок к исходному. Это особенно важно для фирменной одежды, корпоративных сувениров и брендированной продукции, где точное совпадение цвета играет ключевую роль.
Использование Pantone также помогает:
  • сохранить фирменные цвета бренда без искажений,
  • получить одинаковый результат при повторных заказах,
  • избежать эффекта «тусклого» или «грязного» цвета, который иногда возникает при печати в CMYK.
Учтите, что то, что вы видите на экране, и то, что получится в реальной печати на футболке или худи — всегда будет отличаться. Это связано с разницей в настройках мониторов, типе ткани и технологией переноса краски. Чтобы минимизировать эти различия и получить максимально предсказуемый результат, мы подбираем оттенки строго по Pantone Solid Coated.
Требования к векторным макетам
Формат векторного макета: предоставляйте файл в формате .PDF, .CDR, .AI чтобы гарантировать корректную обработку и печать.
Структура макета: макет не должен содержать группировку объектов, скрытые элементы или визуальные эффекты, такие как тени, прозрачности или градиенты, чтобы избежать ошибок при печати.
Выворотка (расстояние между заливками): минимальное расстояние между элементами цвета должно быть не менее 0,5 мм, что обеспечивает точность печати и предотвращает слияние соседних областей.
Замкнутые контуры
Все линии и контуры должны быть полностью замкнутыми, без разрывов, чтобы обеспечить корректную печать.
Слитые объекты
Элементы одного цвета необходимо объединить в единый объект для точного воспроизведения дизайна.
Все в кривых
Текст и линии обводки должны быть преобразованы в кривые, исключая любые шрифты или редактируемые объекты.
Толщина не менее 0,25 мм
В макете не допускаются объекты с толщиной менее 0,25 мм, чтобы детали сохраняли четкость при печати.
Чтобы готовый принт максимально соответствовал вашим ожиданиям, при подготовке растровых изображений необходимо соблюдать следующие правила:
  • Разрешение изображения: минимальное разрешение должно составлять 300 dpi. Если файл будет меньше по качеству, возможна заметная потеря детализации при печати.
  • Повышение разрешения не улучшает качество: важно помнить, что искусственный перевод файла с низким разрешением (например, 72 dpi) в 300 dpi не делает изображение более четким. Для печати необходимо использовать изначально качественные файлы.
  • Формат файла: растровые макеты предпочтительны в формате .PDF, .TIFF, .PSD что гарантирует правильное отображение и обработку.
  • Соответствие размеров: изображение в макете должно быть подготовлено в масштабе 1:1 — фактический размер в файле должен совпадать с размером печати на футболке. При этом не допускается наличие рамок.
  • Фон изображения: желательно использовать изображения без фона. Если фон присутствует, он должен находиться на отдельном слое.
  • Количество слоёв: файл не должен содержать более двух слоёв — макет и фон. Важно исключить скрытые или заблокированные объекты, а также слои с масками и эффектами (например, прозрачностью или тенями).
Требования к растровым макетам
Справочная таблица по dpi
Растрирование в шелкографии: визуальные особенности
При печати полутонов изображение разбивается на точки, которые переносятся через трафарет на ткань. Из-за особенностей ткани, красок и процесса печати на изделии проявляются характерные визуальные эффекты.

Общее для любого растра
Отпечатки могут слегка различаться по оттенку и плотности из-за впитывания краски, натяжения ткани и других факторов. Цвет на ткани никогда не совпадает полностью с экраном; ориентир — согласованные палитры. На близком расстоянии видны точки растра, на обычной дистанции рисунок воспринимается как цельный. Фактура и цвет ткани влияют на восприятие тонов и деталей, а повторный тираж может немного отличаться от предыдущего.
Стохастическое (хаотичное) растрирование
Точки расположены хаотично, что даёт плавные переходы и мягкие градиенты. В светлых участках появляется лёгкая зернистость, а очень тонкие детали могут быть менее заметны. На фактурной или тёмной ткани зернистость заметнее. Плотность цвета может слегка меняться в пределах тиража.
Линейное (регулярная сетка)
Точки образуют регулярную сетку, что делает контуры и детали чёткими. Плавные градиенты могут выглядеть ступенчатыми, а при внимательном рассмотрении заметна структура сетки. Светлые и тёмные участки иногда «сливаются» из-за размера точки и особенностей ткани.

Разные типы ткани и цвета основы изменяют восприятие рисунка, поэтому изделие всегда немного отличается от макета на экране, при этом рисунок остаётся цельным и узнаваемым.

DTF трансферы: требования к макетам
Размер и пропорции изображения
Макет должен иметь соотношение сторон 1:1 с размером изображения на футболке. Максимальный размер изображения — 38×48 см. Обратите внимание: цвета на вашем мониторе могут отличаться от того, как они будут выглядеть на нашем мониторе и на готовой футболке.
Формат файла
Мы принимаем файлы в форматах PSD, PDF, PNG, TIFF, EPS — все форматы с поддержкой прозрачности. Допускаются как растровые, так и векторные изображения. Главное — чтобы фон был убран, а вокруг изображения не оставалось пустых полей.
Требования к растровым макетам
Толщина линий и элементов должна быть не меньше 0,5 мм (6 px или 1,4 pt при 300 dpi).
Файл не должен содержать полупрозрачных элементов, соприкасающихся с фоном.
Управление цветом
Макет может быть в цветовой модели CMYK или RGB.
Обязательно встраивайте цветовой профиль вашего рабочего пространства в файл.
Рекомендуемые цветовые профили для DTF-печати:
Если ваш файл создан в другой цветовой модели или профиль не встроен, вы можете конвертировать его в рекомендованный нами профиль.
При работе в RGB помните, что цветовой охват этой модели шире, чем у CMYK. Используйте инструмент Proof Color в графическом редакторе, чтобы увидеть, как цвета будут отображаться на печати.

Машинная вышивка

Особенности нанесения
При вышивке изображение преобразуется в стежки, задаётся последовательность вышивания. Можно использовать как векторные, так и растровые изображения. Стоимость программы для растровых макетов в 2 раза выше. Если остались вопросы по подготовке макета, наш менеджер поможет вам на каждом этапе.
Размер и пропорции изображения
Макет должен соответствовать соотношению сторон 1:1 с размером вышивки на изделии. Максимальные размеры:
  • На крое: 34×50 см
  • На готовых вещах: 27×27 см
  • На кепках: 6,5×10 см
Текстовые элементы
Минимальный размер букв в тексте — 3×3 мм.
Формат файла
Все макеты принимаются только в формате PDF.
Made on
Tilda